С 1 октября 2011 г. осуществляется поэтапная реализация Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Предполагается несколько этапов перехода на предоставление услуг в электронном виде. В результате, до 1 января 2014 года должна быть обеспечена возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг, если это не запрещено федеральным законом Российской Федерации.
Правительство утвердило сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями.
В перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых информационным центром УМВД России по Оренбургской области, включены& их следующие виды:
- выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий,
- выдача справок, архивных копий документов и архивных выписок из документов, находящихся на хранении в органах внутренних дел,
- проставление апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации,
- предоставление гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости,
- предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц,
- проведение государственной дактилоскопической регистрации.
В настоящее время эти виды услуг оказываются гражданам в ранее установленном нормативными актами порядке при их личном обращении в информационный центр УМВД, а в некоторых случаях в территориальные органы МВД России на районном уровне с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
В целях реализации ФЗ-210 от 27.07.2010 г. разрабатываются межведомственные соглашения и административные регламенты предоставления муниципальных услуг, создаются реестры государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Кроме того, при оказании государственных и муниципальных услуг указанным законом предусмотрено использование электронной подписи и универсальных электронных карт. Согласно ч.1 ст.21.1 ФЗ-210 обращение за получением государственной или муниципальной услуги и предоставление государственной или муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и требованиями настоящего Федерального закона. Глава 6 ФЗ-210 регламентирует организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, порядок их выдачи гражданам& использования при получении госуслуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.
В настоящее время, начиная с 1 октября 2011 г., информационным центром УМВД осуществляется межведомственное электронное взаимодействие на безвозмездной основе по предоставлению информации о судимости, привлечении к административной ответственности, розыске. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не превышает пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.